Статьи

Коляски
Информация о детских колясках
Игрушки 
Выбор качественных и безопасных игрушек
Детская одежда и обувь
Одежда для малышей
Автокресла
Выбор и тестирование детских автомобильных кресел
Здоровье
Детские болезни, лечебные центры, ваш опыт
Мебель
Детская мебель, кроватки, парты, люльки
Психология родителей
Всё о психологии родительства.
Развитие
Развитие ребенка, методики, пособия
Скоро в школу
Всё о школьных принадлежностях.

опубликовано 7 июня

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Дети и игрушки

1. Нужно ли разделять игрушки по гендерному типу?

Трудно точно назвать дату появления первой детской игрушки. Уже в первобытном обществе, как только люди научились обрабатывать камень, появились первые фигурки животных и прочих предметов, которые использовались для игр детей. В то время взрослые, скорее всего, на интуитивном уровне понимали необходимость игрушек для малолетних членов общества.

В современном обществе каждый взрослый понимает, что игрушки - это не просто способ игры и развлечения. Это действенный метод знакомства маленького человечка с окружающим миром. В самые первые месяцы игрушки помогают развивать моторику, чувства осязания, зрения. Позже ребенок на примере игр и игрушек моделирует жизненные ситуации и взаимоотношения в обществе, фантазирует и рисует свое понимание, как должно происходить. В любом случае игры помогают ребенку развиваться и познавать окружающую действительность.

Разделение игрушек: так ли это важно?

Как невозможно определить момент появления игрушек, также трудно отследить точку отсчета условного разделения игр и игрушек на «мальчиковые» и «девчачьи». С незапамятных времен девочки играли в кукол, а мальчики в солдатиков. Гендерные различия закладывались в игрушки взрослыми, и далее все шло по проторенной дороге: дети вырастали и навязывали такое разделение своим детям.

И так исторически сложилось, что традиционно девчачьими считались:

  • куклы, кукольные домики, кроватки и т.п.;
  • игрушечная посуда;
  • детские модные наборы;
  • мягкие игрушки.

Эти игрушки фактически определяли домашние «обязанности» будущей женщины.

Для мальчиков были традиционными «мужские» игрушки;

  • машинки;
  • детские пистолеты и другое оружие;
  • наборы солдатиков, конницы и т.п.

Конечно, всегда были и есть универсальные игрушки - мячи, конструкторы, спортивный инвентарь и прочее. Но даже в нынешнее время можно увидеть родителей, у которых может вызвать непонимание желание мальчика поиграть в куклы или девочки - в солдатиков.

Игрушки - это познание окружающего мира

Взрослые должны отдавать себе отчет, что игры для маленьких детей - это способ познания мира. И на первых порах этот мир ограничен рамками квартиры или дома. Потом он распространяется на уличные прогулки. Поэтому ребенок старается моделировать происходящие вокруг него ситуации.

Ведь папа нянчится со своим малышом? Почему тогда мальчик не может поиграть с куклой, как будто она его ребенок? Мама часто водит машину, когда ездит с ребенком за покупками (например). Почему девочка не может поиграть в машинки?

Поэтому все разделения довольно условны и являются скорее каким-то пережитком прошлого.

Дети могут и должны играть в разные игрушки. Это позволит им гармонично развиваться. То, что мальчик, например, будет играть с куклой, может стать основой того, что он будет хорошим папой в свое время. А девочка, увлекающаяся машинами, сможет быстрее изучить правила дорожного движения.

Главное в игрушках - это чтобы они были безопасны для ребенка. А воспитание лучших «мужских» и «женских» качеств в детях родители должны проводить на примере собственного поведения.

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера