Статьи

Коляски
Информация о детских колясках
Игрушки
Выбор качественных и безопасных игрушек
Детская одежда и обувь
Одежда для малышей
Автокресла
Выбор и тестирование детских автомобильных кресел
Детский спорт
Подбор спортивного инвентаря и техники занятия спортом
Детский транспорт
Различные виды детского транспорта от педальных машин до квадрациклов
Здоровье
Детские болезни, лечебные центры, ваш опыт
Мебель
Детская мебель, кроватки, парты, люльки
Психология родителей
Всё о психологии родительства.
Развитие 
Развитие ребенка, методики, пособия
Скоро в школу
Всё о школьных принадлежностях.

опубликовано 15 мая 2012

автор – Ольга

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Застенчивые дети

Недавно я услышала, что Американская Ассоциация Психологов считает, что ЗАСТЕНЧИВОСТЬ – это болезнь, а раз это болезнь – ее надо лечить. И я задалась вопросом: все-таки СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ – недостаток это или достоинство?

Вот, например, я с детства была стеснительным ребенком, но считала это своим большим недостатком, с которым непрерывно боролась и до сих пор борюсь. Боязнь спросить, уточнить, кого-то лишний раз потревожить, продекларировать что-то на публике, просто тихий голос и т.д. Целый список элементарных дел представлял для меня большие трудности.

Я боялась всего нового: будь то новая компания или просто незнакомая игра в кругу уже знакомых детей, боялась проявить свою неумелость, заранее переживала за проигрыш. У меня возникала паника, если просили прочитать стих даже при гостях, не говоря уже про утренники, на которых меньше всего мне хотелось привлекать внимание. Любые выступления мне давались сложно, с большими усилиями.

Уже в школе я начала работу над собой, т.к. именно там появились для этого все условия. Исключительно из чувства ответственности и долга перед своим классом приходилось преодолевать себя, брать на себя роль лидера, выступать на сцене, не отказываться от участия в олимпиадах. Происходило это оттого, что был очень слабый класс и никому ничего не надо было. Поэтому я всегда говорила себе: «Кто, если не я?» Старалась стеснительность свою в себе прятать и опять-таки со стороны выглядела отличницей-активисткой-гимназисткой. И кто бы знал, какими душевными терзаниями мне давалась такая школьная публичность, я бы с удовольствием спряталась за спину какого-нибудь другого способного одноклассника, который бы вел за собой класс. Но надо сказать, я считаю, что со временем, уже в старших классах, я победила саму себя в отношении своей природной застенчивости и мне даже стало нравиться выступать, что-то организовывать, придумывать, быть лидером.

Я думаю, что помимо работы над своим характером большую роль сыграли и другие факторы:

  • во-первых, не было никакого давления со стороны родителей и преподавателей: я все делала по собственной инициативе;
  • во-вторых, школа стала для меня привычной средой(т.е. я чувствовала себя как дома);
  • в-третьих, у меня появились какие-то маленькие и большие успехи, я действительно стала лидером в классе.

В общем, стоило заставить себя попытаться стать другой и за несколько лет я стала другой. Я считаю это свой первой ступенькой по избавлению себя от излишней ЗАСТЕНЧИВОСТИ.

Так все-таки что же это такое – недостаток или достоинство?

Возможно, застенчивость - это черта характера, т.е. природная скромность, которая так ценилась в старые времена? Стеснительность, робость считались признаками хорошего воспитания, хорошего тона. Или же застенчивость- это неуверенность в себе, своих возможностях, другими словами закомплексованность, которая так сейчас не котируется, с которой все борются и часто с помощью психологов. Современные родители переживают, если ребенок застенчив, считают, что ему так тяжело будет жить в наше сложное время.

Я считаю, что несомненно, стеснительность сопровождают такие качества, как деликатность, тактичность, умение слушать и слышать собеседника. Я думаю, что застенчивый человек – это умный человек или, по крайней мере, думающий, он чаще молчит, а когда начинает говорить, речь сначала не совсем связная, а потом все лучше и лучше, т.к. у него есть долгое время на обдумывание, он не ругается, не кричит, пытается понять, услышать…

Но безусловно застенчивые люди страдают от этого свойства характера, это мешает в полной мере наслаждаться жизнью, поэтому современные психологи дают многочисленные СОВЕТЫ как помочь ребенку справиться с этим.

Все психологи едины в одном мнении – родителям нужно постоянно говорить ребенку о своей любви. Как бы банально не звучал этот совет, это действительно придает детям уверенности в своих силах, делает их сильнее.

Психологи рекомендуют не называть ребенка застенчивым в его присутствии, не стыдить его за стеснительность, не упрашивать выступать в незначимых ситуациях, например, перед гостями.

Также на мой взгляд важным советом является помощь в повышении самооценки. Нужно всячески показывать ребенку, что заметили, а, главное, оценили его успехи даже в мелочах (построил башню, самостоятельно оделся, первым с кем-то поздоровался и т.д.).

Все психологи в один голос призывают играть вместе! Разнообразия этих игр огромное множество: это игры-фантазии, в которых придумываются персонажи, прототипами которых является ребенок, проигрываются сложные ситуации и вместе придумываются выходы из них; это игры, предоставляющие малышу чуть больше свободы и поощряющие его любознательность (например, рисовать не кисточкой, а пальцами и не на бумаге, а на обоях или в ванной естественно предназначенными для этого специальными пальчиковыми красками на водной основе); это совместные подвижные игры, игры-соревнования, которые всегда сопровождаются весельем и дают возможность скромному человечку почувствовать себя увереннее; игры-объяснялки и угадалки-также всегда эмоционально окрашенные-помогают вашему чаду не бояться выражать свои мысли и много-много других игр. Главное, хвалить малыша в ходе игры, поощрять, одобрять его действия и даже иногда создавать иллюзию его успешности.

Попытайтесь найти такое увлечение для своего чада, которое бы помогло раскрыть какие-либо его способности (а может быть и таланты). Будь то художественный кружок, музыкальная школа или спортивная секция. Посещайте все и везде, пока не найдется что-то подходящее, но не переусердствуйте! Постоянно наблюдайте за ребенком, за его увлечениями и интересами, за его успехами, его желанием или нежеланием посещать тот или иной кружок. И, конечно же, не забывайте хвалить и поощрять все стремления и начинания маленького человечка.

Много разговаривайте с ребенком, обсуждая даже незначительные мелочи. Можно рассказать ему о своем детстве, приведя собственные примеры застенчивости и как вы с этим боролись. Важно рассказать ему, что вы его понимаете, что сами иногда чувствуте тоже самое в новом месте. Попытайтесь подготовить его к предстоящим событиям-к утреннику или предстоящей встрече . Кстати, чаще приглашайте друзей и сами ходите в гости!

Никогда не сравнивайте поведение, успехи вашего ребенка с его друзьями, братьями, сестрами, не ставьте их ему в пример. Это не имеет никакой педагогической ценности у коммуникабельных и активных детей, а вашего стеснительного малыша может окончательно завести в тупик.

В заключении хочется сказать, что родителям важно ответить на вопрос: застенчивость мешает жизни вашего ребенка?Если нет – не считайте эту черту характера проблемой, с которой нужно бороться. Если застенчивость выходит за рамки, при этом ваш сын/дочь страдает, испытывает трудности, надеюсь, эта статья поможет вам разобраться в этом сложном вопросе, а советы психологов пойдут на пользу .

Если у вас есть свои собственные наблюдения и способы преодоления, оставляйте свои комментарии!

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера