logo

Примеры: Снегокат или Коляска

Где искать

По всем разделам каталога
 

Статьи

Коляски
Информация о детских колясках
Игрушки
Выбор качественных и безопасных игрушек
Детская одежда и обувь
Одежда для малышей
Автокресла
Выбор и тестирование детских автомобильных кресел
Детский спорт
Подбор спортивного инвентаря и техники занятия спортом
Детский транспорт
Различные виды детского транспорта от педальных машин до квадрациклов
Здоровье
Детские болезни, лечебные центры, ваш опыт
Мебель
Детская мебель, кроватки, парты, люльки
Психология родителей
Всё о психологии родительства.
Развитие 
Развитие ребенка, методики, пособия
Скоро в школу
Всё о школьных принадлежностях.

опубликовано 24 декабря 2009

автор – Волгина Татьяна

обсуждение статьи – 1 комментарий

Последние 200 статей

Обучение языку в школе - первые годы

В предыдущей статье мы начали рассматривать изучение иностранного языка с точки зрения возраста ребенка. Мы обсудили детей от рождения до семи лет и пришли к выводу, что настоящее обучение языку так же, как и любая другая учеба, не должно начинаться раньше, чем в школе. Теперь мы посмотрим, какие уроки английского принесут больше всего пользы школьникам.

Младшая школа: просто уроки.

Почти во всех странах мира, где есть школьное образование, дети идут в школу в шесть-семь лет. Там, где «школа» начинается в пять лет, занятия пятилеток принципиально отличаются от обыкновенных школьных уроков детей постарше: уроки у маленьких детей - короткие, больше похожие на игры, чем на настоящие занятия письмом или математикой. В семь-восемь лет, тем не менее, уже все школьники учатся всерьез.

Возраст от шести до восьми лет был выбран для начала школьного обучения, конечно же, не случайно. К этому возрасту ребенок уже научился (как мы помним из прошлой статьи - научился в играх со сверстниками) подолгу сосредотачивать внимание на одном занятии, спокойно сидеть сорок минут кряду и усваивать те немалые объемы информации, которые сваливаются на него на каждом уроке. Если семилетке повезло с первой учительницей, то для него нет ничего увлекательнее, чем получать новые знания в школе - в этом возрасте у ребенка существует огромная, несравнимая ни с каким другим возрастным периодом, жажда новой информации.

Тем не менее, всякий родитель школьника знает, что даже с самой идеальной учительницей первый класс для малыша нередко становится тяжелым испытанием. Появление множества новых людей и повседневных обязанностей в сочетании с массой новой информации могут привести к тому, что в начале первого класса ребенок растеряется, перепугается и даже неожиданно станет плохо себя вести и забывать самые простые вещи. Это - абсолютно нормальная реакция первоклассника на серьезное изменение образа жизни.

Сами по себе перемены, вызванные переходом из детского сада в школу или появлением школы в жизни ребенка, который в детский сад никогда не ходил - очень большой стресс. Задача родителя в это время - поддержать ребенка, помочь ему освоиться в непривычных обстоятельствах, создать все условия для того, чтобы учиться и отдыхать от учебы ребенку было удобно и интересно. Поэтому, если в первом классе у ребенка в школе не появился иностранный язык - не стоит сразу же вести его на курсы, добавляя тем самым еще одно новое явление. Если ребенок уже занимался иностранным языков до школы, то занятия, конечно же, нужно продолжать - но если никаких занятий до школы не было, создавать еще один пункт в и без того немалом списке нововведений все-таки не стоит. Пусть первоклассник посветит все свое время и силы освоению незнакомой среды и битве с новыми знаниями.

К концу первого класса он уже полностью освоится, все проблемы, которые вдруг появились в сентябре, обязательно отойдут в прошлое - и тогда можно будет начинать думать об иностранном языке. С этого момента откладывать уже некуда: именно теперь, в семь-восемь лет, усвоение иностранных языков идет успешнее всего. Поэтому с сентября второго класса, даже если в школе все еще нет предмета «иностранный язык», нужно начинать языковые занятия.

Какими должны быть уроки иностранного языка в этом возрасте?

Во-первых, так же, как и в более ранних возрастах, учитель языка должен быть первоклассным. Если нет возможности выбрать Самого Лучшего В Мире Учителя - при прочих равных выберите такого, который говорит с идеальным произношением. Именно сейчас и именно от этого учителя ребенок усвоит иностранное произношение, и потом, если что-то пошло не так, переучиться будет очень тяжело. Выучить заново правила грамматики, или зазубрить множество новых слов можно в любом возрасте, а вот произношение рискует навсегда остаться таким, какое привил ребенку первый учитель.

Во-вторых, именно в этом возрасте ребенок особенно эффективно усваивает большие объемы информации. Если в школе ему не привили отвращения к урокам (если привили - это тема для совсем другого разговора), для ребенка занятия, на которых рассказывают что-то новое, сами по себе оказываются очень интересными. Поэтому в этом возрасте самый подходящий формат обучения - это обыкновенные уроки, с новыми словами, текстами, разговорами и диктантами. К сожалению, еще ни один человек в мире не выучил ни одного иностранного языка, не приложив к этому усилий. Начальная школа - это как раз тот возраст, когда пора начинать эти усилия прикладывать - не только для того, чтобы выучить набор слов и правил, но и для того, чтобы научиться учиться.

Обыкновенные уроки - индивидуально или в небольшом классе с хорошим учителем - принесут в этом возрасте намного больше пользы, чем любые курсы с игровыми и разговорными методиками: ребенка научат не только выбранному языку, но и работе с языковым материалом вообще. Для человека, которому довелось в детстве всерьез изучать один иностранный язык, не составит потом труда выучить и второй, и третий. Весь секрет тут в том, что уроки, упражнения и бесконечные повторения времен и новых слов происходят осознанно, заставляют ребенка задуматься, что, зачем и как он изучает. Даже если кажется, что все это он делает бездумно и бессмысленно, на самом деле это не совсем так, и усилия, потраченные на зубрежку, не пройдут даром.

Если в этом возрасте «школьным» серьезным урокам предпочесть легкие весёлые курсы с играми и песенками, язык, несомненно, всё равно усвоится. Более того, после веселых курсов ребенок намного быстрее начнет говорить, будет, возможно, знать больше слов и поначалу куда меньше будет тушеваться при встрече с иностранцем. Если цель изучения языка - только в том, чтобы ребенок уверенно владел несколькими простыми конструкциями и не боялся общаться, то легкие курсы, конечно, подойдут. Отличие от серьезных уроков будет только одно: уроки дают сознательность и умение учиться. В начальной школе ребенок приобретет теоретические знания, которые легко будет превратить в практику немного позже, и которые смогут послужить основой для изучения любых других иностранных языков.

Обсуждение статьи

15 октября 2010
Надежда Николаевна
гость
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА (более 20 лет педагогической деятельности в ВУЗах Москвы) ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУЧИТ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. Любой уровень, все аспекты языка - фонетика, грамматика, лексика, аудирование, выполнение домашнего задания, помощь в подготовке к новому учебному году, а также обучение с нуля. Занятия для детей и взрослых. Индивидуальный подход к каждому ученику. Возможен новый вид обучения - дистанционно (по icq или skype). Любое удобное для вас время. Выезд к ученику возможен. НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА 8-903-709-6332

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа