Статьи

Коляски
Информация о детских колясках
Игрушки
Выбор качественных и безопасных игрушек
Детская одежда и обувь
Одежда для малышей
Автокресла
Выбор и тестирование детских автомобильных кресел
Детский спорт
Подбор спортивного инвентаря и техники занятия спортом
Детский транспорт
Различные виды детского транспорта от педальных машин до квадрациклов
Здоровье
Детские болезни, лечебные центры, ваш опыт
Мебель
Детская мебель, кроватки, парты, люльки
Психология родителей
Всё о психологии родительства.
Развитие 
Развитие ребенка, методики, пособия
Скоро в школу
Всё о школьных принадлежностях.

опубликовано 16 февраля 2010

автор – Волгина Татьяна

обсуждение статьи – 2 комментария

Последние 200 статей

Обучение языку в школе - подростки

(первую часть можете найти здесь)

Подростковый возраст: коммуникативная методика.

Но все кризисы первых лет учебы позади, чадо неплохо учится, начинает потихонечку читать, писать и говорить на иностранном языке, делает успехи во множестве других школьных предметов. Теперь учиться бы и учиться, закончить школу без троек, поступить в институт... Но не тут-то было. В один прекрасный день родители начинают замечать, что ребенка как будто подменили. Такая домашняя и ласковая дочка вдруг стала приходить домой затемно, говорить дерзости и приносить тройки. Умный и старательный мальчик начал хлопать дверями, прогуливать уроки и просиживать штаны за компьютером. Знакомая картина? Поздравляю, все идет хорошо, ваш ребенок развивается совершенно нормально.

Да, именно так: если отпрыск в определенном возрасте вдруг отбился от рук, начал скандалить и отдаляться от родителей, завел сомнительных друзей и стал хуже учиться - это нормально. Это - совершенно закономерный этап развития, и избежать его практически невозможно. Именно теперь ребенок, которому скоро предстоит стать взрослым, должен усвоить самые важные социальные навыки. Конечно же, общаться он учился с младенчества, но до сих пор это было, как правило, общение малыша со взрослыми или ребенка с такими же маленькими детьми. Теперь же подростку предстоит научиться быть взрослым среди взрослых, а это потребует немалых моральных сил.

Природа мудро рассудила, что взрослому человеку уже некогда учиться общаться - ему нужно жить во мире больших людей, не тратя силы и время на усвоение элементарных навыков. Поэтому в развитии каждого еще не взрослого человека есть период, когда все желания направлены только на одно - общаться с себе подобными. Через это общение подростки усваивают необходимые навыки взаимодействия, а протест против окружающей «взрослой» действительности является ничем иным, как одним из способов эту действительность освоить, ведь любой материал усваивается лучше, если ты задумываешься, споришь и задаешь вопросы.

Но вернемся к вопросу изучения языка.

Иностранный язык изучается, конечно же, не только для того, чтобы получать удовольствие от познания сложных грамматических структур. Главной целью этого обучения, в конечном счете, является коммуникативная компетентность, а проще говоря - способность свободно общаться на выбранном языке. Так когда же учиться общаться, как не в том самом возрасте, когда потребность в общении затмевает все другие эмоции?

Подростка, которому осточертели школьные уроки (а покажите нам такого, которому не осточертели), уже бессмысленно заставлять зубрить слова и времена. Этап школьных уроков был необходим, чтобы накопить базовые знания и научиться способам усвоения этих знаний, но с началом подросткового возраста многое поменялось. Теперь ребенок, который уже владеет массой языковой информации, должен наконец начать эту информацию применять, при чем желательно - так, чтобы процесс изучения языка снова начал приносить удовольствие.

Вот тут-то и выходят на сцену курсы по модной ныне коммуникативной методике. У подростка теперь есть огромная потребность в общении, и наша задача теперь - направить эту потребность в нужное русло, ведь язык как раз и является средством коммуникации.

Лучше всего, если подросток (а подростковый возраст начинается у разных людей по-разному, у некоторых в одиннадцать, а у иных - аж в пятнадцать лет) будет теперь учиться в обществе таких же подростков или взрослых. Индивидуальные занятия в этом возрасте принесут куда меньше пользы, если только преподаватель не окажется гением общения, а вот занятия в группе могут дать поразительные результаты. Ребенок, который буквально только что, столкнувшись с иностранцем, не мог связать двух слов (хоть и знал великолепно все правила и слова), уже к третьему-четвертому занятию в коммуникативной группе начинает говорить так, как будто всю жизнь только по-английски и изъяснялся. Никакого страшного секрета или невероятного фокуса в этом нет - просто естественные потребности подростка в подходящий момент были направлены в нужное русло. Поэтому курсы по коммуникативной методике полезно посещать, даже если уроки языка в школе не прекратились и их качество вас устраивает. У этих курсов сейчас есть две основных задачи: «разговорить» ребенка и вернуть ему уже, вероятно, потерянный интерес к языку. При

выборе языковой школы для ребенка на этом этапе мы должны поменять не только общий принцип обучения - с классических уроков на коммуникативную методику. Значительно важнее то, что мы должны изменить требования к преподавателю. Если ребенок уже несколько лет изучал язык с хорошим учителем, и усвоил правильное произношение, преподаватель, плохое произношение нового преподавателя теперь уже не может нанести катастрофического вреда. Ребенок сам будет замечать и поправлять для себя все звуковые огрехи учителя. Теперь на первый план впервые за все годы учебы выступают личные качества учителя. Подростков должен учить человек, который умеет общаться с детьми этого непростого возраста, находить с ними (простите за тавтологию) общий язык, разговаривать с ними и провоцировать их на разговор - следя при этом, разумеется, за тем, чтобы беседы и споры шли на пользу изучению языка.

Если ребенок начал изучать язык в пять-восемь лет и к подростковому возрасту успел накопить запас слов и теоретических знаний, занятия по коммуникативной методике принесут поразительные результаты. К окончанию школы подросток, который вовремя начал заниматься языком, будет говорить свободно и непринужденно, а накопленные теоретические знания добавят не только правильности речи, но и уверенности в себе. Если же по какой-то причине пришлось отказаться от занятий языком в начальной школе, начинать учить его в подростковом возрасте будет достаточно тяжело.

Подросткам зубрежка дается куда тяжелее, чем второклассникам, потому что потребность в новой информации отошла на второй план, уступив место новому этапу развития. А между тем, на самых ранних стадиях изучения языка трудно обойтись без зубрежки - приходится механически запоминать очень много новых слов и конструкций. Поэтому подросток, никогда раньше не изучавший иностранный язык, скорее всего, упустит из виду какие-нибудь правила и грамматические конструкции. Однако же, сейчас это не так важно - сейчас, так же, как и в пятилетнем возрасте, самое главное - заниматься языком с удовольствием и не отбить на всю жизнь желание говорить. Поэтому начинать изучать язык в подростковом возрасте все равно нужно с коммуникативной методики, а если из-за недостатка зубрежки образуются пробелы в теоретических знаниях, их можно будет восполнить позже, после окончания школы. Обратите, тем не менее, внимание на то, что если ребенок никогда раньше не изучал языка, то требования к хорошему учителю будут очень высокими: он должен будет сочетать в себе идеальное произношение и способность увлечь подростка.

В любом случае, занятия по коммуникативной методике принесут подростку намного больше пользы, чем любые другие уроки.

Наконец, прежде, чем перейти к подведению итогов, ответим на животрепещущий вопрос, который наверняка уже к середине этой статьи начал мучить каждого родителя подростка. Когда же начинать готовиться к ЕГЭ?

Если ребенок изучал язык правильно, с начальной школы и с хорошими преподавателями, для подготовки собственно к единому госэгзамену будет достаточно полугода. Чтобы перестраховаться, можно начать подготовку в сентябре одиннадцатого класса. Все, что нужно ребенку от этих занятий - это знание специфики: как выглядят бланки и какие вопросы обычно задают, какие слова и выражения потребуются, а какие лучше не употреблять. У школьника, который уже давно занимается иностранным языком и уверенно на нем говорит, проблем с ЕГЭ быть не должно.

Если же ребенок уже перешел в десятый класс, а языком еще никогда толком не занимался, а государственный экзамен по языку сдать необходимо - придется идти на интенсивные курсы подготовки к единому экзамену. Такие курсы есть почти при всех крупных языковых центрах, но на них не научат языку как таковому. На них, как и на любых аналогичных подготовительных курсах, натаскают на вопросы и задания экзамена. Если после сдачи экзамена все еще будет стоять цель овладения языком, занятия придется продолжать уже в обычном формате.

Давайте подведем итог обеих статей.

Когда лучше всего начинать изучение языка? На выбор родителей: в пять-шесть лет или во втором классе. В пять лет можно учить стишки и песенки и играть в увлекательные языковые игры - с тем, чтобы дать ребенку понятие об иностранном языке и привить интерес. Если занятия начались в пять лет, то они могут идти непрерывно, в семь лет из увлекательных игр превратившись в серьезные уроки. Если в пять лет не получилось начать заниматься, то приступать к языку нужно со второго класса - уже сразу с серьезных уроков. На ранних этапах изучения языка очень важно, чтобы у преподавателя был идеальное произношение и способность привить его ученику.

Когда серьезные уроки должны смениться курсами по коммуникативной методике? С началом подросткового возраста. Подростковый период начинается у разных детей в разном возрасте. Родителям обычно довольно легко понять, что ребенок изменился - его стала меньше интересовать учеба и больше - друзья, компьютер и болтовня по телефону. Вот тогда-то и нужно отдавать ребенка на курсы. Поднакопив теоретических знаний за предыдущие годы, подросток теперь, направляемый хорошим преподавателем, легко заговорит, и к концу школы будет знать язык уже очень хорошо.

Можно ли начинать изучать язык в подростковом возрасте? Конечно, можно, но эффективность таких занятий будет немного ниже, чем если бы ребенок изучал язык с младшей школы. Некоторые сложности и подробности подростку придется пропустить - с тем, чтобы вернуться к ним в более сознательном возрасте. Говорить, однако же, вполне можно научиться и без зубрежки в младших классах.

И, наконец, самое главное. Изучение языка не должно ограничиваться только курсами или уроками. Каким бы идеальным ни был преподаватель, какой бы прекрасной ни была методика, невозможно хорошо выучить язык только на курсах. Нужно постоянно соприкасаться с языком: смотреть фильмы, читать книги, общаться, по возможности - посещать страну изучаемого языка. Всё это нужно начинать одновременно с началом изучения языка - с мультиков для малышей - и не заканчивать никогда.

Обсуждение статьи

12 октября 2010
Надежда Николаевна
гость
КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА (более 20 лет педагогической деятельности в ВУЗах Москвы) ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУЧИТ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. Любой уровень, все аспекты языка - фонетика, грамматика, лексика, аудирование, выполнение домашнего задания, помощь в подготовке к новому учебному году, а также обучение с нуля. Занятия для детей и взрослых. Индивидуальный подход к каждому ученику. Возможен новый вид обучения - дистанционно (по icq или skype). Любое удобное для вас время. Выезд к ученику возможен. НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА 8-903-709-6332
19 апреля 2011
wdfu@yandex.ru
гость
Сколько стоит час с выездом на дом

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера