Статьи

Коляски
Информация о детских колясках
Игрушки 
Выбор качественных и безопасных игрушек
Детская одежда и обувь
Одежда для малышей
Автокресла
Выбор и тестирование детских автомобильных кресел
Детский спорт
Подбор спортивного инвентаря и техники занятия спортом
Детский транспорт
Различные виды детского транспорта от педальных машин до квадрациклов
Здоровье
Детские болезни, лечебные центры, ваш опыт
Мебель
Детская мебель, кроватки, парты, люльки
Психология родителей
Всё о психологии родительства.
Развитие
Развитие ребенка, методики, пособия
Скоро в школу
Всё о школьных принадлежностях.

опубликовано 6 ноября 2012

автор – Маша Маришкина

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Компьютерные игры: быть или не быть? - вот в чем вопрос… (первая часть: вводная)

Я, мама двух очаровательных детишек. Им скоро исполнится 4 и 6 лет. Как и всякий родитель (неважно папа или мама) я желаю своим детям добра, я хочу вырастить своих детей хорошими людьми. А так как мы живем в век нано технологий, то воспитание детей без компьютеров и гаджетов попросту невозможно. Мы скачиваем мультики и фильмы на компьютер, устанавливаем обучающие и развлекательные программы для детей, берем с собой в поликлинику айпады и айфоны (или любой другой планшетник или телефон), чтобы отвлечь детей от неприятных процедур или бессмысленного ожидания… В наших школы коробками закупают компьютеры даже для первоклассников, созданы электронные журналы, электронные очереди… В общем, наш быт уже невозможно представить без подобной техники. И как это ни странно, практически первыми программами, которые мы ставим на компьютер или мобильный гаджет, являются компьютерные игры.

Однако, и дипломированные психологи, и учителя, и врачи, и простые обыватели не устают спорить о пользе и вреде компьютерных игр и развлекательных программ. Врачи в один голос кричат, что более 30 минут в день за компьютером для младших школьников – это угроза их зрению. Психологи поддерживают врачей и пугают нас расшатанной нервной системой детей. Учителя в свою очередь делятся на тех, кому в радость все усовершенствования, и тех, кто искренне не понимает, почему дети больше должны делать заданий за компьютером, чем своими собственными руками. И, наконец, родители… Тут все совсем неоднозначно. Кто-то из нашей братии своему новорожденному малышу сует под нос презентации, кто-то справедливо полагает, что все должно быть в свое время, а кто-то не задумывается ни о чем и их малолетние дети во всю «лазят» в просторах интернета. Пожалуй за детей, родители которых ни о чем «не парятся» по-настоящему страшно.

Я долго думала и решала, как мне быть. Тем более, что я сама за компьтером с 3 лет. Я точно знаю, что стать умнее мне не помогли ни Goose start, ни Prehistoric, ни Golden Axe. И Doom с Quake-ом тоже не сделали меня великим пользователем ПК. Осилить тренажер клавиатуры я не смогла и дальше ФЫВА и ЖДЛО дело не пошло. В общем можно сказать , что я феерически освоила стрелочки на клавиатуре, научилась отлично пользоваться мышью, знала вслепую восемь букв, могла разархивировать игрушку в DOS-е (родители игрушки архивировали, чтобы мне было сложно добраться до игрушек; и архивы отнюдь не были самораспаковывающимися), мне было о чем поболтать с мальчишками и конечно же я не боялась компьютеров ни в каком виде. Мои родители, что я пойду по их стопам и стану программером… К третьему курсу универа, я начала смутно догадываться, что это не мое. Конечно же навыки программирования, которые в меня вдалбливали родители и преподаватели, у меня появились. Правда, мне больше нравились графические программки и только там я согласна добровольно писать скрипты. Так что, проведя полжизни за компом и потеряв кучу времени за игрушками, я могу сделать однозначный вывод. Компьютерные игры НЕ ПОМОГЛИ мне в развитии. Большую пользу в становлении моей личности оказал детский сад (великолепные воспитатели научили меня всему что можно сделать руками), школа (английский, немецкий и французский стали мне близки и интересны) и, конечно же, книги.

Есть конечно еще один немаловажный фактор. Ребенок в обществе не должен быть «белой вороной». Я не утверждаю, что быть как все – это хорошо, но и дать повод дразнить и смеяться над моим ребенком не желаю. Поэтому сейчас мой сын (6 лет) может 15 минут порубится в NHL’09 с папой, может посмотреть презентации или мультики на IPAD-е, а все свое свободное время он все-таки проводит как обычный ребенок. Он гуляет в свое удовольствие, играет в войнушку с мальчишками, гоняет на велике, рубится в футбол на улице и ходить на тренировки хоккея, дома собирает реальный ЛЕГО, катает обыкновенные машинки, смотрит добрые мультики и детские фильмы, играет в настольные игры и многое многое другое.

Наступит сентябрь и, пару раз в неделю, я буду давать играть в игры, которые могут помочь в подготовке к школе. И компьютер будет играть роль «заманухи» усталому ребенку, в которого будут впихивать кучу знаний и в про-гимназии и старшей группе детского сада. Но самое главное, я никогда (даже если мне будет очень лень) своему не заменю прогулку (или другое совместно проведенное мероприятие) на компьютерные игры!

В следующей части я опишу игры, которые на мой взгляд интересны и полезны для деток разных возрастов.

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера