Статьи

Коляски
Информация о детских колясках
Игрушки 
Выбор качественных и безопасных игрушек
Детская одежда и обувь
Одежда для малышей
Автокресла
Выбор и тестирование детских автомобильных кресел
Детский спорт
Подбор спортивного инвентаря и техники занятия спортом
Детский транспорт
Различные виды детского транспорта от педальных машин до квадрациклов
Здоровье
Детские болезни, лечебные центры, ваш опыт
Мебель
Детская мебель, кроватки, парты, люльки
Психология родителей
Всё о психологии родительства.
Развитие
Развитие ребенка, методики, пособия
Скоро в школу
Всё о школьных принадлежностях.

опубликовано 10 октября 2011

автор – Маша Маришкина

обсуждение статьи – 1 комментарий

Последние 200 статей

Игрушки. Игрушки? Игрушки! Сколько нужно игрушек нашим детям (от года до трех)

Что подарить своему малышу на день рожденье, на новый год? Какой сувенир ему купить и порадовать? Каждый из нас постоянно задается подобными вопросами. И вот мы идем в магазин игрушек, теряемся там и… чаще всего покупает наобум - для мальчика берем машинку, робота или монстрика, для девочки выбираем куклу или мягкую игрушку… В результате, наши квартиры завалены ненужными игрушками, на которые ребенок после пары дней уже и не смотрит.

«Пресыщение влечет за собой скуку, апатию. Вот почему педиатры раньше настоятельно советовали родителям давать ребенку для игры всего несколько игрушек, а остальные убирать подальше, чтобы он их подзабыл и потом, когда произойдет выдача очередной "порции", увлеченно играл ими, как абсолютно новыми» (из книги И. Медведевой и Т. Шишовой «Чтобы ребенок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14 лет»).

И самое обидное (для нас взрослых) - наш малыш подберет камушек или палочку и будет самозабвенно пару часов играть, не обращая внимания, например, на дорогущую коляску. Еще и попытается все эти сокровища притащить домойJ

Так какие же игрушки нужны нашим детям?

Для начала обсудим те игрушки, которые должны быть в свободном доступе у маленького ребенка. То есть то, что он сможет взять без помощи взрослых. Конечно же, это должны быть простые предметы, с которыми можно играть весьма разнообразно. Например, во что может превратиться простая палка? Это и гитара и автомат и газонокосилка и лошадка… А во что может превратится гитара или автомат? Только в гитару и автомат. А что вы можете сделать из коробки? Для ребенка коробочка (в зависимости от размера) может стать и столом и стулом и кораблем и грузовиком и всем тем, на что только хватит фантазии. А игрушечные столик и стульчик могут быть использованы только по назначению.

Какие простые предметы можно оставить малышу?

  1. Всевозможные коробочки, ящички, корзинки, ведерочки. Неважно из какого материала - это может быть и пластмасса и картон и дерево. Используйте коробки от ваших покупок. Их можно раскрасить и обклеить по вашему желанию (лучше конечно это сделать вместе с ребенком).
  2. Деревянные конструкторы. С геометрически простыми деталями. Наборы лучше покупать неокрашенные и с большим количеством деталей (минимум 100 шт). Такой конструктор пригодится вам и вашему ребенку даже в школе, чтобы освоить геометрию!
  3. Тряпочки и подушечки. Много и самых разных по форме, фактуре и цвету. Малыш из маленького кусочка тряпочки может сделать одеяльце, подушку, матрасик, платье (обернув тряпочку вокруг куколки и одев резиночку для волос как поясок), косыночку... Укрыв куколку одним кусочком, ребенок, очевидно, захочет укрыться сам и тут пригодятся кусочки больших размеров. А подушечки могут трансформироваться в матрасик, креслице, диванчик, машину, ракету…
  4. Мячики. Тут также как и с тряпочками. Больше разнообразия в размерах и материалах.
  5. Небольшое количество всякой мелочи, которую заботливо насобирали на улице или на море. Это и камушки, ракушки, палочки, пробки… Но обязательно контролируйте количество, иначе вы просто утоните в этом «мусоре».
  6. Детям также можно отдавать старые вещи - одежду, шляпы, очки без стекол, чтобы малыш мог вдоволь наиграться в «переодевания».

С простыми предметами разобрались. Не будем забывать и том, что детям обязательно нужны игрушки и для сюжетно-ролевой игры. Составим примерный список.

  1. Машинки. Обычно у наших мальчишек горы машинок и все они свалены беспорядочно в коробке. И игра выглядит примерно так: их ребенок достает из коробки, смотрит (если есть друг, то они обсуждают у кого больше машинок) и убирает обратно. Вот так игра! Моделек должно быть не больше 10. Одна машина (грузовик) может быть очень большая. 2-3 средних. И этого набора машин хватает, чтоб организовать любую игру. К этому можно купить машинки-конструкторы. Самым популярным конструктором является LEGO, из которого можно собрать любую машину хоть машину скорой помощи, хоть пожарную машину. Также не забывайте, что девочкам тоже нужны машинки, чтобы катать свои любые игрушки.
  2. Куклы. Для девочек их может быть максимум штук пять. Парочка кукол больших и штучки три маленьких. Причем если малыш любит спать, то куклу можно купить тряпичную. Маленькие куклы должны быть пластиковые (без анатомических подробностей) такие чтоб можно было одевать и купать. И естественно лучше обойтись и не покупать барбиподобных кукол. Вы поймите, вашей малышке еще совсем немного лет и она будет ассоциировать себя с куклой (с непропорциональным телом и явными признаками анорексии). Для мальчиков тоже неплохо бы приобрести парочку кукол-мальчиков. Для папы нужно называть их человечками.
  3. Мягкие игрушки и зверушки. Обычно их просто нереальное количество в каждой семье. Ограничьтесь количеством в 10 штук. Все остальное прячьте в кладовке или (если уж совсем их стало слишком много) отдавайте в детские дома и социальные центры.
  4. Еще конечно нужны фигурки зверей. Их не должно быть слишком много. Лучше если фигурки будут «цельные», чтобы ничего нельзя было отломать.
  5. Посуда для кукол. На ваш выбор, только опять же не надо покупать огромный набор. Ребенок до трех лет не сможет все сразу задействовать в своей игре. В наборе должна быть вместительная кастрюльку и сковородка с крышками, тарелочки, чашки, ложки, вилки и ножики. Не нужно дорогущих кухонь, чайников и микроволновок - не тот возраст.
  6. Несколько музыкальных инструментов, которые «выживут», если ребенок будет пользоваться ими самостоятельно.
  7. Не будем забывать и о творчестве. Для нас это может и не игрушка, но вот для малыша мольберт очень интересен и он явно захочет с ним поиграть-порисовать, если вы прикрепите к нему листок бумаги и рядом положите коробочку с мелками. Чем старше становится малыш, тем больше предметов для творчества должно быть в прямом доступе. Это и краски и клей и ножницы. Дайте возможность ребенку творить.

Все остальные игры и игрушки лучше убирать так, чтобы ребенок не мог достать сам. Например:

  1. Развивающие игры. Только не надо скупать все, особенно если в названии есть слово «развивающие». Ограничьтесь стандартным набором - мозаика, пирамидка, игры Никитина, лото, карточки, домино, плакаты и карты.
  2. Музыкальные инструменты. Хорошо если их у вас много, но они не нужны все сразу. Лучше меняйте их время от времени - ребенку будут в новинку.
  3. Материалы для лепки, рисования и аппликации. Основную часть материалов лучше хранить в закрытом доступе, чтобы все было в порядке. Главное - чаще устраивайте творческие вечера.

«Так мало?!» - воскликните вы. Ведь так хочется скупить все наборы для барби или для зверей из серии «Sylvian Families»… Для того, чтобы стало понятно почему я так настойчиво прошу вас не торопится с покупкой такого рода игрушек, я опять процитирую выдержку из книги И. Медведевой и Т. Шишовой «Чтобы ребенок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14 лет».

«Где простор для творчества? Не способствует развитию детской инициативы и новая тенденция создавать полностью укомплектованный мир игрушечных персонажей. Самый яркий пример -"империя Барби". Для нее можно приобрести в магазине все, начиная от нарядов и кончая автомобилем или яхтой. Вроде бы здорово, лишь бы деньги были. Но человека, разбирающегося в детской психологии, это в восторг не приведет. Ребенку для развития необходимо прикладывать какие-то усилия: домысливать, фантазировать, учиться делать многое своими руками. Зачем шить, рискуя уколоться иголкой, выкраивать из лоскутков, распарывать и перешивать,если что-то не получится, когда кукольное платье можно купить в магазине? Зачем напрягаться?

В итоге формируется психология потребителя, привычка скользить по поверхности, уклоняться от трудностей - то, на что сейчас так часто сетуют родители и что очень мешает ребенку, когда он поступает в школу. Ведь игра, по определению крупнейшего детского психолога Д.Б.Эльконина, это "школа произвольного поведения". Ребенок, играя, учится контролировать свои эмоции, действовать по чужому заданию, а не только по собственной прихоти, осваивает трудные виды деятельности. Взять хотя бы нанизывание бус. Трудно даже перечислить, сколько полезных умений и навыков получит девочка, сделав такое украшение своими руками. Это вроде бы незатейливое занятие тренирует мелкую моторику, усидчивость и внимание, способствует освоению формы предметов, может помочь в овладении счетом, развивает художественный вкус и фантазию, учит заботе о других (если бусы предназначены для куклы или кому-то в подарок). Всего этого ребенок, которому купили игрушечные бусы в магазине, будет лишен.

А какой простор для творческой фантазии предоставляется мальчишке, мастерящему для сестры кукольный дом, или детям, устраивающим миниатюрный дворец из кресел, покрывал и подушек!» В этой книге много освещено и о вреде кукол барби, монстров и слишком реалистичных зверей. Обязательно прочтите - не пожалеете!

Вот мы и решили, что в принципе не так много игрушек нужно нашему карапузу. Но мы чуть не забыли о самом главном - месте для игр.

У любого из нас есть своё личное пространство. У папы - кресло и компьютер, у мамы - кухня и диван, и даже у домашнего животного есть свое место. И каждый там делает все, что хочет, устраивает все так, как ему нравится, и приносит туда все, что ему заблагорассудится. Вот и ребенку жизненно необходимо иметь свой игровой уголок, где он будет полноправным хозяином. Естественно лезть и наводить порядок в таком уголке - просто преступление. Какой это будет уголок - в принципе неважно. Он может быть основательным с полками и ящичками, а может быть и совсем маленьким. Главное он должен быть уютным и укромным. Ребенок будет расти, и уголок будет меняться и перемещаться. Например, моя младшая дочка, как научилась сидеть, получила коврик с тигренком и коробочку с книжками. И я усаживала ее на нем в любом месте квартиры. Когда она подросла ей выделили низкую полочку, где она любовно расставляла своих любимых зверушек. Сейчас ей три годика и у нее есть большая коробка из-под сапог (квартира для ее зверей) и несколько ящичков, куда она складывает свою мелочевку. И порядок в такой квартирке у нее всегда идеальный!

Если у вас несколько детей, значит и уголков должно быть несколько. Каждому свой (и проследите, чтобы младшие дети не мешали старшим). Слышала о таком случае. В семье - двое детей - мальчик шести лет и годовалый малыш, который еще плохо ходит. Карапуз ползал по всей квартире без каких-либо препятствий, а мальчик сидел в манеже и самозабвенно играл в свои игрушки. Все были довольны и никто никому не мешал!

Если у вашего ребенка появится уютный уголок, то скорее всего уже лет с двух вам не придется напоминать малышу о том, что игрушки нужно убрать на место. Главное с самого раннего возраста придерживаться простых правил:

  1. не сваливать все игрушки в одно место, у каждой игрушки свое место.
  2. настольные игры, паззлы, мозаики должны быть убраны на место, сразу как игра закончилась.
  3. с игрушками обращаться бережно, с любовью.

Первые два пункта прозрачны. Поговорим о третьем пункте. Как же привить любовь к игрушкам? Как научить беречь их?

Наши дети верят, что игрушки - живые. А если они все валяются в ящике под кроватью? Как будет к ним относится ребенок? Он, конечно же, не будет ничего беречь, сможет наступить или даже пнуть. Такое допускать нельзя ни в коем случае!

Все игрушки нужно рассадить по местам (пусть их будет меньше) кто за столиком сидит, кто в кроватке спит… И если вы видите, что какой-то зверек валяется, лучшим будет не кричать «Убери все на место!», а ласково поднять, утешить игрушку и аккуратненько посадить на место. И если вы вместе с малышом будете обустраивать его уголок, то он все чаще будет сам играть там! (при условии если игрушек не слишком много) А если вы завалите ваш дом игрушками и просто свалите их по коробкам, то играть он не будет никогда!

Надеюсь, что, прочитав эту статью, вы сможете избежать покупок дорогих ненужных игрушек! И когда вы придете в магазин, вы будете точно знать, чем именно вашего любимого сыночка или дочку, можно порадовать! Удачи!

Обсуждение статьи

11 ноября 2011
plen
3 сообщения
Детский квадроцикл! Отличный подарок на день рождения или новый год!
Я продаю детские квадроциклы не так давно и каждый раз радуюсь смотря как родители приводят своих малышей от 3 лет и примеряются к этой современной машинке. Детишки "пищат" от удовольствия и родители довольны. Главное правильно выбрать! Электрический или бензиновый!

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера