Статьи

Коляски
Информация о детских колясках
Игрушки 
Выбор качественных и безопасных игрушек
Детская одежда и обувь
Одежда для малышей
Автокресла
Выбор и тестирование детских автомобильных кресел
Детский спорт
Подбор спортивного инвентаря и техники занятия спортом
Детский транспорт
Различные виды детского транспорта от педальных машин до квадрациклов
Здоровье
Детские болезни, лечебные центры, ваш опыт
Мебель
Детская мебель, кроватки, парты, люльки
Психология родителей
Всё о психологии родительства.
Развитие
Развитие ребенка, методики, пособия
Скоро в школу
Всё о школьных принадлежностях.

опубликовано 14 февраля 2014

автор – toyplaza.ru

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Интерактивные игрушки. За и против.

Продолжения тем "Рейтинг игрушек" и "Рейтинг игрушек. Дети и реклама."

В последнее время интерактивные игрушки на пике популярности: говорящий хомячок, щенок Puppy, кукла Baby born и так далее, список можно продолжить до бесконечности. Что же привлекает в этих игрушках детей и взрослых? Малышам нравится нажимать на кнопочки, извлекая из игрушки звуки. Дети постарше с удовольствием играют с детским компьютером. Но дети не с меньшим удовольствием играют и обычными игрушками. А взрослые? Почему они выбирают интерактивные игрушки? В современном мире самым лучшим считаются новинки, последние достижения науки и техники. Так и родители часто выбирают для ребенка самое лучшее (точнее, дорогое), что видят на прилавках магазинов - интерактивные игрушки. В итоге на день рождения ребенок может стать обладателем нескольких игрушек, похожих по функциональности.

Спора нет, эти игрушки привлекательны для детей. Одна-две интерактивные игрушки будут радовать вашего ребенка и будут полезны для него. А вот их изобилие может и навредить. Мне довелось видеть четырехлетнего мальчика , у которого были буквально все возможные интерактивные игрушки. Потому что его родители хотели дать мальчику все то, чего не было у них. А мальчик почему-то не радовался этому изобилию и преимущественно ломал игрушки. Папа очень расстраивался от того, что сын ломает игрушки. Папа вырос в небогатой семьи и у него было очень мало игрушек. Он часто ходил к соседу по коммунальной квартире и играл в его игрушки. Самыми волнительными воспоминаниями из детства этого папы были воспоминания о том, как он сидит в комнате у соседей и с наслаждением играет в разные игрушки. Папа мечтал, чтобы и его сын так же часами играл в чудесные игрушки. Но мальчик ломал их. Расстроенный папа начинал чинить игрушки и тут начиналось самое интересное. Сын с удовольствием вместе с папой чинил игрушки, чтобы потом одному снова их сломать. Эта история продолжалась очень долго, пока папа не понял, что мальчик ломает игрушки специально, чтобы потом провести время вместе с папой за починкой. Мальчику не нужны были игрушки, ему хотелось что-то делать вместе с папой.

Особенность интерактивных игрушек в том, что сама игрушка «задает» способ игры в нее. Ребенок перестает быть субъектом игры, он не выдумывает игры с игрушками, а играет так, как того требует данная игрушка. Например, замечательная кукла Baby born – отличная игрушка. Однако очень часто заботливые родители стараются, купив куклу, купить все возможные аксессуары для нее. И это уже скорее лишнее. Очень хорошо, когда ребенку для игры чего-то не хватает. Тогда он начинает придумывать, как это добыть из окружающей среды. Например, куклу завернуть в платок, вместо бутылочки приспособить пузырек и т.д. А когда у ребенка есть все для игры, то его фантазия перестает развиваться.

Обилие интерактивных игрушек не столько развивает ребенка, сколько обедняет его, мешает развивать воображение и мышление. Поэтому выбор интерактивных игрушек должен осуществляться с особой тщательностью. Так, интерактивная игрушка, рассказывающая сказку, никогда не заменит маму и папу, читающего книгу. Это скорее символ одиночества ребенка. И не нужно забывать, что говорящий хомячок это только игрушка, которая не обеспечивает ребенку полноценного общения (и не нужно рассчитывать на то, что речь ребенка от общения с хомячком развивается – это не так). А детский компьютер может быть интересен ребенку, но только с его помощью малыш не научится читать и считать. Не стоит обольщаться, что вы развиваете ребенка, покупая для него планшет и закачивая в него развивающие игры. Увы, эти игры имеют очень невысокий развивающий потенциал по сравнению с реальными аналогами. Например, виртуальная игра типа «собери Лего» в десятки раз уступает реальному набору «Лего», который развивает буквально все психические процессы ребенка, от ощущения до воображения. Играть с компьютером в шашки и шахматы интересно, но гораздо приятнее это делать с живым противником. Компьютер не может заменить хороших настольных игр (лото, домино, «Монополия» и т.д.), а увеличивать словарный запас эффективнее, играя всей семьей в «Эрудит», а не доверяя компьютеру развитие вашего ребенка (даже не смотря на то, что словарный запас компьютера значительно шире вашего).

Интерактивные игрушки очень пригодятся тогда, когда у родителя нет возможности заняться с ребенком и нужно на время отвлечь его. Но не забывайте, что есть много замечательных не интерактивных игрушек !

Юлия Гусева, психолог. По заказу интернет-магазина для детей ТойПлаза

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера